Раздача листовок, она же лифлетинг — классика промо-кампаний. Сложилось мнение, что этот формат рекламы перестал
работать, однако спешим вас заверить, это не так.
Говорят это из-за негативного опыта проведения акции, где к подготовке
уделили достаточно внимания.
Опишем основу лифлетинга и 5 правил ее эффективного проведения.
Лифлетинг — распространение промоутерами рекламных буклетов или листовок лично в руки.
Цели лифлетингаЛифлетинг предполагает живой контакт, поэтому выделим массовую раздачу листовок и целевую.
Массовая раздача листовок подойдет для рекламного сообщения на широкую аудиторию. У промоутера привязка к целевой аудитории не так важна, важен охват. Такая реклама отлично отыграет для супермаркетов с широким выбором товаров при раздаче акционных буклетов.
Целевая раздача направлена на конкретный вид аудитории (студенты, родители с детьми и т.д). Здесь важна привязка к месту наибольшей посещаемости ЦА, разработка рекламного сообщения и промоутер, который умеет находить конкретную аудиторию, контактировать с ней.
Также отметим пассивную раздачу, при которой рекламу раскладывают по почтовым ящикам и расклеивают на места для объявлений, однако она не предполагает живого контакта с человеком.
Несмотря на низкую стоимость проведения раздачи листовок, она подвержена высоким рискам. Как и у каждой промо-акции, у лифлетинга есть преимущества и недостатки:
ПлюсыЛифлетинг считают акцией мгновенного реагирования, особенно если в рекламном сообщении прописаны ограничения по времени. Обычно лифлетинг проводят недалеко от места продаж, это подталкивает сразу прийти и получить предложение.
Живой контакт стоит для аудитории в разы дороже, чем цифровой. При правильной подаче можно добиться полного расположения прохожих, получить хороший отклик.
Лифлетинг считают достаточно дешевым видом промо-акций. Если сравнивать с семплингом или дегустациями, вопросов не остается. Для раздачи нужны аналитика, стратегия, хороший промоутер и рекламный буклет.
В определенный день можно пройти по улице и собрать целую стопку макулатуры, эффект от которой будет нулевой. Из-за перенасыщения таким видом рекламы на улице у людей как минимум пропадает интерес.
На улице ходит максимально широкая аудитория. Если не проработать стратегию, не дать точное задание промоутеру, листовки могут попасть людям, не интересующимся темой.
Кажется, что это самая простая рекламная активность. При этом из-за перенасыщения бизнесу нужно продумывать новые, все более нестандартные методы.
Чтобы не собрать все минусы, а получить хорошие результаты от кампании, стоит изучить факторы успеха.
Почитайте наши статьи, буквально в каждой мы повторяем, насколько большую ответственность несут промоутеры. Вы, наверняка, видели школьников, раздающих рекламки с печальным видом и задачей в глазах побыстрее избавиться от стопки ненужной им бумаги. Как думаете, какие впечатления о компании вызывает печальный ребенок, который хочет побыстрее сбежать.
Для современной, качественной кампании по раздаче листовок нужен профессиональный промо-персонал. В их профессию входит не только привлечение внимания к предложению, но и знание поведенческой психологии. Промоутеры могут легко вычислить в толпе нужных людей, дать листовки именно им, произвести лучшее впечатление о бренде.
Увы, без стратегии далеко не уйти. Важно продумать рекламное сообщение, донести посыл до прохожего, дополнив его бумажным материалом. Нужно понять, что именно вы рекламируете, какая цель и чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов. Предварительная аналитика и полный сбор стратегии необходимы.
Привилегия акции в промоутере: он может устно транслировать рекламное сообщение. Вместе с буклетом они будут в рекламной связке, и помогут привлечь как можно больше целевой аудитории. При высокой конкуренции можно задуматься о нестандартных вариантах внешнего вида промоутеров, речевках и формате подачи листовок.
Первая интеграция в отношении листовки — взгляд. Листовка должна быть привлекательной на вид и ее должно хотеться взять.
Вторая итерация — прикосновение. Листовка приятна на ощупь. Бумага качественная, с отличной передачей цвета.
Многие также забывают об третей, важнейшей итерации — информационной. Обычно буклеты или листовки маленькие, на них не нужно перебарщивать с информацией. Пишем четко, кратко. Основной смысл должен сразу попасть в голову прохожему.
Дальше, если появляется интерес, изучить доп.информацию шрифтом поменьше или на оборотной стороне буклета.
Из личного опыта, но очень показательного. В одном городе был магазин, у которого несколько раз в неделю стоял промоутер в ростовой кукле. Подача отличная, голос поставлен, предложение хорошее, слышно маркетологу. Но сам костюм….
Этот костюм настолько пыльный и грязный, что люди буквально убегали от него подальше, а брать рекламку от этого заметно посеревшего существа — уж подавно.
И дело было не в промоутере, человек старался, делал все очень слаженно и круто. «Встречают по одежке» — база. Одежда должна быть чистой и отглаженной. Костюм ростовой куклы хорошо отмыт, не пыльный.
Базовое правило: не раздавать листовки с самого утра в общественных местах, т.к люди в это время не совсем проснулись, озабочены другими делами. Вечером можно, особенно если бизнес связан со сферой кафе или доставкой еды.
Место выбирают по факту наибольшего потока людей, при этом с максимальным присутствием ЦА.
Сравните эффект: промоутер раздает листовки об акции на автозапчасти у метро или он делает то же самое, но недалеко от парковок у крупных ТЦ?
Если предложение срочное, то лифлетинг происходит недалеко от места продаж, но в более людной части района. На рекламке обязательно обозначен адрес, ещё лучше — карта, как пройти к месту продаж.
В рамках высокой конкуренции лифлетинг все еще может давать хорошие результаты, приводить клиентов в место продаж. Это классический метод, поэтому смело используйте его и получайте результаты. Главное — помнить о базовых правилах и делать акцию выделяющейся.