Когда мы говорим о развитии розничных продаж, то в один момент сталкиваемся с понятием мерчандайзинг. Слова о том, что с помощью мерчандайзинга можно увеличить продажи в торговой точке, стали аксиомой.
Однако перед тем, как им воспользоваться, важно узнать больше информации.
Мерчандайзинг — часть маркетинговых мероприятий направленных на обеспечение роста объемов сбыта продукции в торговле за счет управления процессом направленным на правильное представление товаров в торговых сетях и гипермаркетах.
Приятно познакомиться, мы — компания “Активити Групп”, расскажем вам об эффективном мерчандайзинге, главных правилах, принципах и раскроем секреты этого инструмента. Наша компания имеет команду квалифицированных специалистов по мерчандайзингу и более 100 успешных кейсов на тему увеличения продаж в ритейле. Нам есть, что вам рассказать.
Перед тем, как разобраться в теме мерчендайзинг, у вас есть несколько вариантов действий:
Мерчандайзинг — это не одна услуга, а совокупность мер по продвижению товаров в ритейле. Он начинает работать в тот момент, когда потенциальный покупатель заходит в магазин.
Люди, открывающие свои магазины, сами являются покупателями и наверняка замечают, что в одних местах покупать хочется, в других — нет. Можно сравнить свои магазины с точками продаж конкурентов и обнаружить, что в вашем продажи и популярность продуктов заметно различаются.
Еще одна проблема — необходимо повысить спрос на какой-то конкретный товар, но нет понимания, как возможно это реализовать на практике.
В случаях выше и будет полезна услуга мерчандайзинг.
Эффективно составленное и оформленное торговое пространство будет более гибким и вмещать даже на небольшой территории большой ассортимент продукции, направлять покупателей к ним, делать покупки.
Услуга мерчендайзинга помогает создать среду, которая быстрее и продуктивнее обслуживает поток клиентов и делает покупки приятными, что сказывается в будущем на лояльности к бренду покупателем. Также мерчандайзинг может выделить конкретные продукты из общего списка, сделать акцент и повысить к ним внимание.
Подбор компании для оказания услуг мерчандайзинга (предоставление мерчендайзеров) также сильно влияет на эффективность. Подбор низкоквалифицированных кадров либо не даст ничего, либо ухудшит ситуацию. За 10 лет работы с такими брендами как Apple, Indesit, HotPoint, LeroyMerlin, Эльдорадо мы можем заверить, что успех проекта напрямую зависит не только от грамотных специалистов, а также от организации процесса и технической составляющей, в нашем случае аппаратных методов контроля.
Вы можете обратиться за услугами мерчандайзинга в нашу компанию и понять, насколько в лучшую сторону могут измениться показатели продаж в вашем магазине с использованием этой услуги. Мы проведем необходимые меры для получения дополнительной прибыли с помощью грамотных специалистов и сложных технических решений.
Принято выделять три типа мерчендайзинга: визуальный, технический и перекрестный. Изучим их, визуализируя поход в торговую точку:
Вы заходите в магазин, супермаркет. Первое, что вы совершаете — смотрите вокруг. Перед вами красиво оформленная за счет pos-материалов торговая точка, где каждый товар имеет цену, расставлен идеально ровно, структурировано, вокруг чисто. Все товары начинают вас привлекать. Это работа визуального мерчандайзинга.
Проходите дальше, подходите к стойке с нужным товаром, а рядом видите другие, которые прекрасно бы с ними сочетались. Есть желание взять и эти, ведь в голове они уже составили картину того, как вы будете использовать их вместе, будь это даже круассан с кофе. Работа перекрестного мерчандайзинга сделала свое дело. Он дополнил основные товары сопутствующими, повысил на них спрос.
Вдруг обращаете внимание, что на товар, который вы хотите купить, проходит акция. Это работа технического мерчандайзинга, он уведомил вас и призвал к покупке при помощи разработки и расположения рекламы в определенном месте с нужным выгодным оффером.
Вкупе друг с другом они организуют и создают оптимальное для повышения эффективности продаж оформление магазина, однако могут использоваться и по отдельности.
Мерчандайзинг предполагает под собой выполнение работ по продвижению товара на полках, а также постоянное поддержка состояния полок на согласованном уровне.
В услуге три вида:
Мониторинг товаров без привязки к одной торговой точке. Как правило, услуга заключается в приездах сотрудника оговоренное количество раз на точку для контроля ситуации. Работает с конкретной продукцией и небольшой группой. Если вы имеете несколько магазинов в городе, он может контролировать обстановку во всех местах продаж.
Нахождение в одной точке продаж, работа с несколькими категориями продукции или брендами. Ежедневные проверка и аналитика.
Работа в одной точке продаж, с одним брендом, производителем или типом продукции. Ежедневный контроль и аналитика. Обычно такой сотрудник включает в себя функцию консультанта по продукту.
Независимо от вида или типа услуг мерчандайзинг должен осуществлять работу в полной мере и решать поставленные задачи. Помимо показателей в цифрах вы лично можете посмотреть на проделанную работу и периодически ее проверять с помощью следующей главы в нашей статье.
Поделимся с вами базовым чек-листом мерчандайзинга, по которой можно лично понять, как обстоят дела в торговой точке. Это небольшой список требований, основанный на основных правилах и стандартах инструмента, по которому можно ориентироваться.
Список кажется простым, но помним, что это базовые требования. Работа мерчендайзера сложна и включает намного
больше позиций, тонкостей и моментов при работе, она учитывает даже поведенческую психологию.
Итог: стоит найти
агентство, которое предоставит вам профессиональные услуги.
Сноска. Для тех кто любит точность.
Cлова мерчандайзинг или мерчандайзер (от англ. merchandising) — по правилам транскрипции пишется через «А». Но
согласно данным яндекса в нашей стране этот термин почему-то чаще используют в неправильном написании, через
букву «Е» и даже многие специализированные агенства в деловых переписках используют неправильные варинаты названия данной услуги.
Мы в данной статье используем как правильное так и неправильное написание специально.