Аутсорсинг торгового персонала при грамотном подходе показывает себя как один из наиболее эффективных методов стимулирования продаж. Мы подготовили для вас статью с полным раскрытием темы найма сотрудников на аутсорс, т.к имеем достаточно компетенций в данных вопросах.
С подробной информацией об аутсорсинге персонала, причинах поиска сотрудников на аутсорс, этапах сотрудничества, стоимости и советах по подбору агентства для сотрудничества можно ознакомиться в тексте ниже.
Аутсорсинг торгового персонала (не путать с аутстаффингом) — аренда компанией работников у кадрового или трейд-маркетингового агентства под поставленные задачи. Сотрудники, нанятые по методу аутсорса не состоят в штате компании заказчика, а остаются при агентстве, при этом выполняют работу, поставленную клиентом. При этом исполнитель возлагает на себя полный или частичный контроль и другие административные задачи.
Практически под любую задачу можно подобрать специалиста на аутсорс.
Маленький пример: вы пришли в магазин-ритейлер за покупкой условной духовой печи. Вас встречает консультант и показывает варианты, ненавязчиво намекая на один, наиболее подходящий и определенного бренда. Он квалифицирован, рассказывает обо всех преимуществах товара лично под ваши потребности. Такой человек знает все о продукции других компаний, но упор делает на конкретную, ловко аргументируя свою позицию и продвигая ее вам. Это представитель бренда.
*Представителя бренда можно определить по маленькой надписи на бейдже.
Более 70% продавцов-консультантов в крупных сетевых магазинах представители брендов.
Представьте этот крупный международный бренд. Для присутствия представителей бренда в магазинах по всему миру ему придется содержать и контролировать тысячи сотрудников. Это одна из причин прибегнуть к услуге аутсорсинга.
Менее масштабный бизнес также может арендовать персонал. Допустим, на небольшой срок для ознакомления покупателей с новинкой в линейке бренда в специально оформленной зоне торгового центра.
Мы не случайно затрагиваем тему аутсорсинга, которая охватывает сотрудников торгового зала, это наша непосредственная специализация и мы в ней компетентны. Также всегда готовы предложить услуги предоставления специалистов по следующим направлениям:
Компания “Activity Group” — не кадровое бюро. В первую очередь мы специализируемся на аутсорсинге *полевого персонала и увеличении товарооборота вашей продукции. За счет узкой направленности нам удалось достигнуть огромных успехов. Компания успешно работает с 2009 года, нам доверяют мировые бренды: Apple, Яндекс, Tele2, Leroy Merlin, Hotpoint, Samsung, Indesit и др.
При найме сотрудников из списка выше одним из наиболее важных факторов успеха работы являются постоянное обучение, квалификация и контроль. Правильная работа аутсорсинговой компании в этих направлениях позволяет сотрудникам увеличивать продажи, делать правильную выкладку товаров, закрывать вопросы клиента и повышать уровень лояльности к вашему бренду .
*Мы не оказываем услуг аутсорсинга для следующих специальностей: сканировщики, комплектовщики, стикеровщики, кладовщики, фасовщики, грузчики и др. складские специальности, водители, бармены, официанты, повара, уборщики и др. сотрудники клининговых служб. Для получения высококвалифицированных услуг по данным направлениям вам лучше обратиться в специализированные кадровые компании.
Конечная сумма складывается из количества работников, сроков, квалификации, возможных трат на униформу, другие нужды (питание, дорога), технологии управления и аналитики плюс комиссия агентству.
Независимо от размера проекта, сумма будет дешевле, чем содержать такое же количество людей в штате. Чтобы это осознать, вдумайтесь, сколько времени и средств уйдет на обучение, дополнительные кадры для осуществления поиска необходимых специалистов, налоги, сопутствующие расходы.
Неверный шаг: попытаться сразу считать экономию на зарплатах сотрудников. Запомните, экономия в случае аутсорсинга идет не за счет численности, а за счет возможности сконцентрировать предприятие на бизнес-процессах. Линейные задачи переданы на аутсорс. Следствие концентрации — рост производительности.
Для того, чтобы снизить издержки на retail-продажи хотя бы на 10%, нужна подготовка к переходу на найм арендованных сотрудников.
Случай из практики: клиенты с негативным опытом. Брали торговый персонал у небольшого, условно, рекрутингового агентства и получали не те результаты, что ожидали: работники не достаточно квалифицированы, система оценки результативности работы не прописана, процесс управление не выстроен. С одной стороны, проблема решена. С другой — деньги потрачены не так эффективно, как могли бы на самом деле.
Решение проблемы было простым: работников торгового зала стоило сразу брать у специализирующихся на нем компаниях.
Разница в том, что заточенные на фиксированной категории специальностей фирмы владеют экспертностью, технологиями учета работы (в нашем случае это собственная система аппаратных методов контроля “АМК”), методами обучения. Такие компании нацелены на долгосрочное сотрудничество и результаты, помогают клиентам развиваться.
В это же время у непрофильных компаний либо нет средств на сложные технические решения, либо спектр профессий настолько широк, что становится трудно контролировать и обучать. Наём заканчивается на количестве человек, а не их опыте.
Неквалифицированный персонал в будущем покажет себя в виде результатов: снижение сбыта продукции или еще хуже — потере репутации бренда.
Не пренебрегайте информацией, обсуждайте детали найма от вида обучения, обязанностей и до последующего управления. Если остались сомнения в выгодности аутсорсинга как инструмента — заключите краткосрочный договор, который можно продлить или расторгнуть по истечению времени. Также вы можете позвонить нам, чтобы узнать все преимущества сотрудничества с аутсорсинговой компанией. А мы со своей стороны гарантируем квалифицированный персонал без сомнения в его эффективности.